Общение железнодорожников о наболевшем в нашей работе

Локомотивщик Алтая

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Локомотивщик Алтая » Сходы » 11.06.12г. ст. Смычка Сверловская ж.д.


11.06.12г. ст. Смычка Сверловская ж.д.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

11.06.2012 в 01-34 на станции Смычка двухпутного электрифицированного участка Нижний Тагил - Екатеринбург при следовании на 3-й путь парка «Б» поезда № 3881 (вес 3839 тонн, вагонов 42) с электровозом 1,5ВЛ11 № 13/12Б приписки ТЧЭ Смычка, под управлением машиниста этого же депо Субботина на стрелочном переводе № 126 допущен сход 8-ти груженых полувагонов (груз - щебень), с 10-го по 17-ый включительно (10 вагон - на боку, 11,12 вагоны - стоят поперёк пути, 13 вагон - под углом 45°, 14,15,16 вагоны в сходе всеми колёсными парами, 17 вагон в сходе первой тедежкой).
Поезд следовал по разрешающему показание входного светофора ЧБ (мачтовый) со скоростью 21 км/час в режиме регулировочного торможения.
Нарушен негабарит по соседним путям.
Пострадавших нет, движение по станции не прерывается.
Подняты восстановительные поезда станций:
- Нижний Тагил (4 км), приказ в 01-35, отправлен в 02-15, на месте в 02-20.
- Екатеринбург (143 км), приказ в 02-15, отправлен в 02-53, прибыл на станцию Смычка в 06-42.
- Серов-заводской (241 км), приказ в 02-35, отправлен в 03-15.
В 02-10 головная часть поезда (9 вагонов) отправлена в сортировочный парк.
В 04-15 хвостовая часть, поезда (25 вагонов) отправлена на станцию Сан-Донато.
В 04-29 снято напряжение в контактной сети Парка «Б».
В 05-05 накаточным оборудованием поднят 17-ый вагон.
В 06-40 накаточным оборудованием поднят 16-ый вагон.
Повреждены: два карликовых светофора Н5Б, Н4Б, дроссель- трансформаторы - 2шт;, 2 путевых ящика, погнуты тяги на стрелках №№ 120, 122/124,126. стр.№140 на смену, стр.№ 150 смена р/рельса, участки пути 3,4,5 по 15 метров повреждения рельсов и шпал.
Размеры движения на участке: 5 пар пассажирских поездов, 12 пригородных, 25 грузовых.
Характеристика: стрелочного перевода: год укладки 2002г., перекрестный стрелочный перевод марки 1/9, проект 1580 - рельсы типа Р-65, деревянный брус, балласт щебеночный, пропущенный тоннаж 121,6 млн.т.брутто; крестовина 2007г. укладки, пропущенный тоннаж 45 млн.т.брутто., установленная скорость движения 25км/ч. В 2010г. произведена вырезка фашиной ЩОМ 6У с постановкой на щебеночный балласт.

По итогам весеннего осмотра стрелочный перевод оценен удовлетворительно: выявлено 12 негодных брусьев

Последний промер стрелочного перевода выполнялся 6.06.12г. ПДБ Зудовым А.Г.,
18.05.Цг. ПДБ Зудовым А.Г., совместно ПД Куликовым И.П. выявлены замечания: стрелочный перевод №124 - не смазаны стрелочные башмаки, слабые болты в тупой крестовине; стрелочный перевод №126 - слабые болты в; тупой крестовине;

При осмотре комиссией начальника дороги 23.04.12г. были выявлены замечания:
- стрелочный перевод №124 накат в усовике-устранено 01.05.12г.;
- стрелочный перевод №120 накат в правом остряке-устранено 04.05.12г.;
- стрелочный перевод №124 выкрашивание крестовины-устранено 25.05.12г.;

При осмотре комиссией ЦРБ 19.05.12г. были приняты запретные меры:
-стрелочный перевод №124-ширина рельсовой колеи 1550-движение по боковому направлению, закрывалось, устранено 19.05;
-стрелочный перевод №126 неприлеганце правого остряка по строганной части 17мм| - движение закрывалось, устранено 19-05.
При осмотре комиссией НЗ РО-4 09.06.12г. выявлены замечания:
-стрелочный перевод №124-в корне остряков шаблон 1543мм., срок устранения до 18.06.20 j2.
-съезд 120-126-негодные шпалы, выплески срок устранения до 18.06.2012.

Проверки дефектоскопной тележкой:
- 20.04.2012 РДМ-2 №2404 операторы Разночинцева М.В., Филимонова Н.А.- остродефектных рельс не выявлено;
- 03.05.2012 РДМ-2 №2404 операторы Разночинцева М.В., Филимонова Н.А. - остродефектных рельс не выявлено;
10 вагон № 61966248: собственность ОАО «ВГК», станция приписки Сотницыно Московская ж.д., построен 01.01.1977 усл. клеймо 5 ОАО «НПК Уралвагонзавод», Деповской ремонт 21.02.2011 ]усл.г клеймо 1016 ВЧДр Пермь-Сортировочная {ОАО «ВРК-2» Свердловская ж.д. Пробег 102598 км при норме 160000 км.| Род вагона - полувагон, груз - щебень, вес- 69 т. Станция отправления - |Вагонозавод Свердловская ж.д.
Формирование поезда № 3881 - станция Вагонозавод Свердловская ж.д., назначение - станция Смычка Свердловская ж.д. Последнее техническое обслуживание производилось на ПТПВ станции Вагонозавод Свердловская ж.д. в смену о/в Корсаков. От ПТО поезд проследовал 10 км.
Локомотивная брцгада ТЧЭ Смычка (в одно лицо):
-машинист электровоза Субботин Е.В., 1957 г.р., стаж работы с 1980 года, 1 класс квалификации, 1 группа профотбора;

0

2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по случаю схода вагонов в грузовом поезде № 3881 на станции Смычка Нижнетагильского региона Свердловской железной дороги

11 июня 2012 г. ст. Смычка

11 июня 2012 года в 01 час 28 минут московского времени на стрелочном переводе № 126 станции Смычка Нижнетагильского региона Свердловской железной дороги в грузовом поезде № 3881 (вес 3839 тонн,
168 осей, 42 вагона) с электровозом ВЛ11 № 013А/Б-012Б под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Смычка Свердловской дирекции тяги Субботина Е.В. (в должности с 1980 года, 1-й класс квалификации, 1-я группа профотбора, работает в одно лицо) в режиме выбега при скорости 23 км/час допущен сход с рельсов 10-го вагона
№ 61966248 с головы поезда, с последующим сходом еще 7-и полувагонов №№ 63034334, 66902982, 64356827, 64640568, 65204158, 67746081, 60204518, из них 4 полувагонов №№ 63034334, 66902982, 64356827, 64640568 с нарушением габарита 1,2,3,4,5 путей. Полувагоны груженые – груз щебень непоименованный в алфавите. Поезд остановлен по падению давления в тормозной магистрали.

Вследствие схода повреждены: 8 полувагонов, из них №№ 61966248, 63034334, 66902982, 64356827 – в объеме деповского ремонта, №№ 64640568, 65204158, 67746081, 60204518 – в объеме текущего отцепочного ремонта; стрелочные переводы № 140, № 150 и 87,5 метров пути; 24 переводных бруса на стрелочном переводе № 124; 4 дроссель-трансформатора, 2 пятизначных карликовых светофора, путевая коробка ПЯ-1, 1 комплект стрелочной гарнитуры Р-65, 2 дроссельных перемычки ДМС-95-1600, 2 дроссельных перемычки ДМС-95-3600.

Для определения причины схода комиссией проведена инструментальная проверка технического состояния электровоза, сошедших вагонов, контрольное взвешивание вагонов, проверка соответствия фактической погрузки требованиям технических условий, состояние пути на подходе к месту и после места схода, проанализированы режимы ведения поезда и управления автотормозами, изучена необходимая техническая документация. Проведена контрольная проверка тормозов в составе поезда.

Установлено, что электровоз ВЛ11 №012А/Б-013Б, приписки эксплуатационного локомотивного депо Смычка Свердловской дирекции тяги эксплуатируется в технически исправном состоянии.

Нарушений режима ведения поезда и управления автотормозами со стороны машиниста эксплуатационного локомотивного депо Смычка Свердловской дирекции тяги Субботина Е.В. не допущено.

Расследованием установлено: вагон № 61966248, собственник Россия, предприятие ОАО «ВГК», построен 01 января 1977 г. ОАО «НПК «Уралвагонозавод» (клеймо 5), деповской ремонт производился 21 февраля 2011 г. в ВЧДР Пермь-Сортировочный Екатеринбургского филиала
ОАО «ВРК-2» (клеймо 1016), пробег 102598 км (норма 160000 км). Поезд
№ 3881 формированием станция Вагонозавод Нижнетагильского региона. Последнее техническое обслуживание вагона № 61966248 в составе поезда производилось на ПТПВ Вагонозавод эксплуатационного вагонного депо Смычка 11 июня 2012 г. осмотрщиком вагонов Корсаковым В.Д.

При инструментальном обмере первого сошедшего вагона № 61966248 отступлений от требований Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 53) и введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД»
от 31.08.2009 № 1794р не выявлено.

В ходе расследования установлено, что сход произошёл на стрелке №126 стрелочного перевода 124/126. Характеристика стрелочного перевода 124/126: двойной перекрестный, 2002 года укладки, тип Р-65, марка 1/9 проект 1580, брус деревянный, балласт щебеночный - загрязненность 3%, пропущенный тоннаж 121,3 млн.т.брутто, грузонапряженность 23,3 млн.т.брутто/км в год, установленная скорость движения 25 км/ч.

При натурном осмотре и инструментальном промере шаблоном ЦУП -3 № 111 (дата поверки 04.06.2012) состояния пути, стрелочных переводов
№№ 126, 122/120, за 100 метров до схода и после схода отступлений от требований Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утверждённой МПС России 01.07.2000 № ЦП-774, угрожающих безопасности движения, не выявлено.

11.06.2012 с 14 час 00 мин до 16 час 45 мин московского времени при контрольной перевеске 37 вагонов, погруженных и взвешенных грузоотправителем ООО «ДиоС», из состава поезда № 3881 в движении со скоростью 6,6-7,6 км/час превышение грузоподъемности обнаружено у семи вагонов №№ 60776002, 67804617, 62939715, 61446449, 62906912, 65204158, 61901815.

При определении массы груза в вагонах с учетом методики «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы грузов при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем превышения против грузоподъемности составили от 84 до 2947 кг.

При перевеске выявлены расхождения массы первой и второй тележек у вагонов №№: 60224557, 65221343, 67746081 от 13,4 тн до 15,55 тн.

Разница в загрузке тележек вагонов №№ 60224557, 65221343 выявлена у вторых по ходу движения тележек в нечетном направлении. У вагона № 67746081 превышение загрузки выявлено у первой по ходу движения тележки в нечетном направлении.

При расчете продольного смещения центра тяжести груза в соответствии с разделом 6.3.1 гл.1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее ТУ ЦМ-943) выявлены превышения допустимых смещений центров тяжести груза в продольном направлении у вагонов №№ 60224557, 65221343, 67746081 от 948 мм
до 1009 мм, при нормативе не более 110 мм.

ООО «ДиоС» были нарушены требования:

1. п.15.27 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (26.05.2000 ЦРБ-756), п. 6.1 р.6 гл. 1 ТУ ЦМ-943 в части превышения грузоподъемности вагонов №№ 60776002, 67804617, 62939715, 61446449, 62906912, 65204158, 61901815;

2. п. 5.1 р. 5 гл. ТУ (ЦМ-943) в части неравномерного размещения груза в вагонах №№ 60224557, 65221343, 67746081;

3. п.6.3.1 р. 6 гл. 1 ТУ (ЦМ-943) в части превышения допускаемого продольного смещения общего центра тяжести груза в вагонах №№ 60224557, 65221343, 67746081.

Комиссия считает, что вышеперечисленные нарушения погрузки вагонов, произошедшие по вине грузоотправителя ООО "ДиоС", привели к обезгруживанию третьей по ходу движения колесной пары вагона № 61966248 с последующим перекатыванием колеса через правый внутренний остряк стрелочного перевода №126 с последующим сходом вагонов №№ 60776002, 67804617, 62939715, 61446449, 62906912, 65204158, 61901815.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.12.2006г. №163, с учетом изменений и дополнений согласно требованиям приказа Минтранса России от 05.11.2008г. №180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде№3881 и отнести его к учету по ответственности за грузоотправителем ООО "ДиоС".

0


Вы здесь » Локомотивщик Алтая » Сходы » 11.06.12г. ст. Смычка Сверловская ж.д.