11.06.2012 в 01-34 на станции Смычка двухпутного электрифицированного участка Нижний Тагил - Екатеринбург при следовании на 3-й путь парка «Б» поезда № 3881 (вес 3839 тонн, вагонов 42) с электровозом 1,5ВЛ11 № 13/12Б приписки ТЧЭ Смычка, под управлением машиниста этого же депо Субботина на стрелочном переводе № 126 допущен сход 8-ти груженых полувагонов (груз - щебень), с 10-го по 17-ый включительно (10 вагон - на боку, 11,12 вагоны - стоят поперёк пути, 13 вагон - под углом 45°, 14,15,16 вагоны в сходе всеми колёсными парами, 17 вагон в сходе первой тедежкой).
Поезд следовал по разрешающему показание входного светофора ЧБ (мачтовый) со скоростью 21 км/час в режиме регулировочного торможения.
Нарушен негабарит по соседним путям.
Пострадавших нет, движение по станции не прерывается.
Подняты восстановительные поезда станций:
- Нижний Тагил (4 км), приказ в 01-35, отправлен в 02-15, на месте в 02-20.
- Екатеринбург (143 км), приказ в 02-15, отправлен в 02-53, прибыл на станцию Смычка в 06-42.
- Серов-заводской (241 км), приказ в 02-35, отправлен в 03-15.
В 02-10 головная часть поезда (9 вагонов) отправлена в сортировочный парк.
В 04-15 хвостовая часть, поезда (25 вагонов) отправлена на станцию Сан-Донато.
В 04-29 снято напряжение в контактной сети Парка «Б».
В 05-05 накаточным оборудованием поднят 17-ый вагон.
В 06-40 накаточным оборудованием поднят 16-ый вагон.
Повреждены: два карликовых светофора Н5Б, Н4Б, дроссель- трансформаторы - 2шт;, 2 путевых ящика, погнуты тяги на стрелках №№ 120, 122/124,126. стр.№140 на смену, стр.№ 150 смена р/рельса, участки пути 3,4,5 по 15 метров повреждения рельсов и шпал.
Размеры движения на участке: 5 пар пассажирских поездов, 12 пригородных, 25 грузовых.
Характеристика: стрелочного перевода: год укладки 2002г., перекрестный стрелочный перевод марки 1/9, проект 1580 - рельсы типа Р-65, деревянный брус, балласт щебеночный, пропущенный тоннаж 121,6 млн.т.брутто; крестовина 2007г. укладки, пропущенный тоннаж 45 млн.т.брутто., установленная скорость движения 25км/ч. В 2010г. произведена вырезка фашиной ЩОМ 6У с постановкой на щебеночный балласт.
По итогам весеннего осмотра стрелочный перевод оценен удовлетворительно: выявлено 12 негодных брусьев
Последний промер стрелочного перевода выполнялся 6.06.12г. ПДБ Зудовым А.Г.,
18.05.Цг. ПДБ Зудовым А.Г., совместно ПД Куликовым И.П. выявлены замечания: стрелочный перевод №124 - не смазаны стрелочные башмаки, слабые болты в тупой крестовине; стрелочный перевод №126 - слабые болты в; тупой крестовине;
При осмотре комиссией начальника дороги 23.04.12г. были выявлены замечания:
- стрелочный перевод №124 накат в усовике-устранено 01.05.12г.;
- стрелочный перевод №120 накат в правом остряке-устранено 04.05.12г.;
- стрелочный перевод №124 выкрашивание крестовины-устранено 25.05.12г.;
При осмотре комиссией ЦРБ 19.05.12г. были приняты запретные меры:
-стрелочный перевод №124-ширина рельсовой колеи 1550-движение по боковому направлению, закрывалось, устранено 19.05;
-стрелочный перевод №126 неприлеганце правого остряка по строганной части 17мм| - движение закрывалось, устранено 19-05.
При осмотре комиссией НЗ РО-4 09.06.12г. выявлены замечания:
-стрелочный перевод №124-в корне остряков шаблон 1543мм., срок устранения до 18.06.20 j2.
-съезд 120-126-негодные шпалы, выплески срок устранения до 18.06.2012.
Проверки дефектоскопной тележкой:
- 20.04.2012 РДМ-2 №2404 операторы Разночинцева М.В., Филимонова Н.А.- остродефектных рельс не выявлено;
- 03.05.2012 РДМ-2 №2404 операторы Разночинцева М.В., Филимонова Н.А. - остродефектных рельс не выявлено;
10 вагон № 61966248: собственность ОАО «ВГК», станция приписки Сотницыно Московская ж.д., построен 01.01.1977 усл. клеймо 5 ОАО «НПК Уралвагонзавод», Деповской ремонт 21.02.2011 ]усл.г клеймо 1016 ВЧДр Пермь-Сортировочная {ОАО «ВРК-2» Свердловская ж.д. Пробег 102598 км при норме 160000 км.| Род вагона - полувагон, груз - щебень, вес- 69 т. Станция отправления - |Вагонозавод Свердловская ж.д.
Формирование поезда № 3881 - станция Вагонозавод Свердловская ж.д., назначение - станция Смычка Свердловская ж.д. Последнее техническое обслуживание производилось на ПТПВ станции Вагонозавод Свердловская ж.д. в смену о/в Корсаков. От ПТО поезд проследовал 10 км.
Локомотивная брцгада ТЧЭ Смычка (в одно лицо):
-машинист электровоза Субботин Е.В., 1957 г.р., стаж работы с 1980 года, 1 класс квалификации, 1 группа профотбора;