19.08.2011 в 15-55 на 7 км пк 5 перегона Пивань – Кумтэ однопутного неэлектрифицированного участка Комсомольск-на-Амуре – Высокогорная допущен наезд поезда № 2092 (вес 4671 тонна, 50 вагонов, груз – уголь) с тепловозом 3ТЭ10МК № 1429 приписки ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Орехова И.В. и помощника машиниста Зубунова А.Ю. на находившийся в негабарите в рабочем состоянии бульдозер «КАМАЦУ» (принадлежит подрядной строительной организации ООО «Востокстроймеханизация», руководитель работ – Саратов).
При следовании поезда со скоростью 25 км/час при выходе из кривого участка пути радиусом 280 метров машинист тепловоза Орехов увидел находящийся в негабарите с левой стороны по ходу движения бульдозер и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось.
В результате столкновения локомотивная бригада не пострадала, допущен сход трех секций тепловоза 3ТЭ10МК № 1429 (1-ая по ходу движения секция всеми колесными парами, 2-ая секция на боку, 3-я секция в сходе одной колесной парой).
Для ликвидации схода поднят восстановительный поезд станции Комсомольск-на-Амуре (39 км): приказ в 16-20, в 16-45 на место отправлена автолетучка с накаточным оборудованием, поезд отправлен в 16-50, прибытие на ст. Пивань в 17-50.
В 16-15 со станции Пивань в хвост поезда отправлен тепловоз 2ТЭ10М № 3395 под управления машиниста Попова.
Причина расследуется.
На место выехала комиссия во главе с НЗ-1 Гладилиным.
На перегоне Пивань – Кумтэ ведутся плановые работы по строительству 2-го пути. 19.08.2011 с 03-00 до 06-00 предоставлялось «окно» по перевозке грунта через железнодорожный путь на 7 км пк 6 перегона (фактическое время работы с 04-00 до 07-00). Ответственный за безопасность движения в указанное время от ПЧ-16 Комсомольск – бригадир пути Хаустов. Заявки на работы в другое время суток от строительной организации не поступало.
Характеристика пути: путь звеньевой, рельсы типа Р-65 длиной 25 м производства Новокузнецкого металлургического комбината, уложены в 1989 г., шпалы деревянные с эпюрой 2000 штук на 1 км пути, балласт щебеночный, в 2011 г. запланирован капитальный ремонт. Пропущенный тоннаж 392,7 млн. тонн брутто.
Тепловоз 3ТЭ10МК № 1429 приписки ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре: ТР-1 02.05.2011 в ТЧР Амурское, пробег 5688 км при норме 55000 км, ТО-2 16.08.2011 в 19-45 в ТЧЭ Высокогорное.
Локомотивная бригада ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре:
– машинист тепловоза Орехов И.В., стаж работы в должности с 2008 г., класса квалификации не имеет, 1 группа профотбора, отработано 134 часа при норме на 19.08.2011 120 часов, домашний отдых перед поездкой 39 часов 20 минут;
– помощник машиниста тепловоза Зубунов А.Ю., стаж работы с 2010 г., 1 группа профотбора, отработано 134 часа при норме на 19.08.2011 120 часов, домашний отдых перед поездкой 39 часов 20 минут.